Как внести дом в список ветхого жилья?

Всё о ЖКУ Просмотров: 2001

— Наш дом 1935 года, в списки ветхо-аварийного жилья нас не вносят, хотя перекрытия, лестничные марши и площадки деревянные. Дом разваливается! Капремонт назначен на 2038–2042 гг., и, конечно же, дом не доживет до капремонта. К кому нам обратиться? Мы уже были в администрации и писали во многие инстанции. Почему такие дома автоматически не вносятся в списки ветхо-аварийного жилья? И что нам делать? В некоторых квартирах на первом этаже пол поражен грибком.

Отвечает юрисконсульт офиса «Савёловское» департамента вторичного рынка «ИНКОМ-недвижимость» Елена Калинина:

Для того чтобы дом признали ветхим, аварийным или непригодным для проживания, необходимо, чтобы он соответствовал определенным критериям. Вот несколько из них:

Автоматически дома не вносятся в списки аварийного жилья.

Сам по себе факт износа здания (выше 70%) говорит лишь о достаточной ветхости дома, но не является основанием для вывода о том, что он является аварийным или непригодным для проживания, если опасность для жизни не установлена. Это главное отличие ветхого строения от аварийного. Также следует заметить, что аварийным признаваться может и не весь многоквартирный дом, а только его часть или отдельное жилое помещение.

В каком состоянии Ваш дом, может ли он быть признан ветхим, аварийным или непригодным для проживания, решает территориальная Межведомственная комиссия. Ее работу регламентирует Постановление Правительства РФ № 47 от 28.01.2006, там говорится о порядке подачи документов для того, чтобы дом признали аварийным.

Будет лучше, если Ваше заявление в комиссию будет коллективным. В заявлении необходимо описать все имеющиеся недостатки и технические проблемы по дому (грибок на полу, трещины, ветхие перекрытия и т. п.), желательно приложить документы и фото/видео, подтверждающие указанные факты, а также справку БТИ о степени износа дома. Если Межведомственная комиссия вынесет решение, не устраивающее жителей, его можно оспорить в суде.

Отвечает адвокат КА «Особое мнение», член адвокатской палаты Московской области Анна Котлова:

В первую очередь необходимо обследовать дом и получить заключение специализированной организации, которая имеет лицензию на проведение соответствующей экспертизы. Если экспертиза установит, что дом непригоден для проживания, следует обращаться в Межведомственную комиссию с заявлением, документами, подтверждающими право на жилое помещение, заключением организации, жалобами жителей на неудовлетворительные условия проживания.

Комиссия в течение 30 дней с даты регистрации заявления обязана принять по нему решение. Если дом не признают аварийным, такое решение можно обжаловать в судебном порядке. Если признают, то жильцов расселяют с предоставлением выкупной цены.

Отвечает директор офиса продаж вторичной недвижимости Est-a-Tet Юлия Дымова:

Вам нужно обращаться не в администрацию, а в жилищную инспекцию. Необходимо написать соответствующее заявление об обследовании состояния дома, в том числе и состояния его коммуникаций. Также необходимо обратиться в санэпидстанцию по поводу соответствия данного дома и статуса его благоустроенности. Администрация фактически принимает решение исходя из заключения уполномоченных органов о состоянии дома и признания его аварийным.